Scary пишет к стихотворениям других поэтов

Хорошее
Александр Приймак, спасибо, я это прекрасно видел.
Васисуалий, в последней строке ударение распределяется как «именЕм». Надо переделать.
Татьяна Милованова,
Значит неравнодушен к поэзии. Пора уже дать Васисуалию премию за неравнодушие)


Похоже на застольный тост.
Васисуалий опять навёл шороху?
 бхех
 понравилось альтернативной подачей.
варганно-горловое пение в середине особенно.
гроулинга не хватило
«тут или твоё, или не твоё. разбирать по-косточкам смысла нет» — учту. Это даже хорошо. Я ж не люблю повторяться.  В следующий раз просто буду писать:
— моё
— не моё

libolev,

То, что Вы упомянули, называется — ретроспектива, «флэш-бэк». Этот художественный прием как раз и помогает восстановить причинно-следственные связи, о которых я говорил. 
Однако в рассматриваемом тексте их нет. Потому что нет элементов, которые бы сложились в единую картинку.
Собственно, тут вообще нет рестроспектив. Потому что главное условие ретроспективы — это сюжетная линия, которую можно было бы прервать, «откатив» события назад. Или даже намного вперед. А их нет.
Если хотите, опишите сюжет, его прошлое, настоящее и будущее, которое Вы видите в этом стихе, в отдельной рецензии.

Последний раз редактировал Scary 15.07.2016 21:01

Бывают такие стихотворные размеры – прочитал, как влилось. Часто вливается даже бессмысленное (читатель проглотит и не заметит). Здесь же используется довольно редкий ритм/размер, который  при чтении создаёт внутренние паузы, дающие время на осмысление. Любое слово или словосочетание при таком стихосложении имеет вес, сравнивается с внутренним словарем, заставляет искать причинно-следственные связи. И нарушение этих связей видно уже в первом катрене:

 

… и нет бы пойти ему в чисто поле,
упасть и лежать крестом...
но песенка эта — о женской доле,
а значит — всё не о том.

Убираем метафоры, сокращаем строки в поисках смысла:

Нет бы ему пойти в чисто поле, но песенка эта о женской доле.

Каким образом связано несовершение кем-либо какого-действия и тема песни? Осмысленное предложение, это когда мы говорим:
Нет бы ему пойти на работу, так он пошел в пивную (кино, гараж).

Или:
Чистое поле (описываем его кратко). Но песня совсем не о том, а о…

Мне же предлагается две части из разных опер соединить вместе и додумать самому. Хорошо, додумаю позже.

Далее:

вообще не о том. ибо бабы — слабы,

(ибо – синоним потому как, так как, поскольку).
Итого получается: И нет бы пойти ему в чисто поле, но песенка эта — о женской доле, так как бабы слабы.

Додумав это, я ощущаю некую разорванность мышления. И сразу вспомнинаю о термине шизофазия  (напомню, что шизофазия – это когда отдельные части речи построены правильно, но соединенные вместе не несут никакой смысловой нагрузки). Тревожный симптом, вообще-то. Но учитывая, что им грешат не только писатели, поэты, но и политики, читаю дальше: 


а слабость — страшна, как яд.
уж лучше толстенные баобабы,
где встали — там и стоят.

До этого в мой мозг уже поступил субкод «чисто поле», и вдруг на горизонте появляется диковинное дерево «баобаб», напрочь стерев предыдующее. И мужик сразу как-то побледнел, скукожился перед этими баобабами. В какой-то момент я подумал, что было бы удачно сравнение баб с баобабами, если бы они возникли перед мужиком, лежащим в поле, такие толстые и большие, упершие руки в боки, мол: «Ты что разлёгся, скотина. Иди работай!" Но нет. Мощные баобабы тут наоборот противопоставляются слабым бабам. А мужик (как сообщалось) в поле не пошел.

Внезапно… появляется некое знамение (знак, предзнаменование), и я подумал, а может баобабы – это галлюцинация того мужика, не с перепою ли он… Не зря же в таких случаях господь упоминается, дабы отогнать нежелательные видения… да еще и каждодневные:

ах, господи! сколько дурных знамений.
у каждого дня — своё.

Далее, оказывается, что мужик ещё и поёт. О силе неволи. А вот о книгах не знаю ни одной песни.

звучит его песня — о силе неволи,

о книгах — умнее ума...

 

Потом запела и женщина:  

а кто подвывает в припеве от боли? -
да это ведь я сама!

 

Известно, что от печатного «больно», «страшно», «люблю», «ненавижу» и т.д. передача чувств не происходит. Нужна соотв. атмосфера, образы или те же субкоды речи. Так вот, я не чувствую этой боли, и вообще ничего, возможно, потому что не понимаю причины упомянутой боли, поэтому снова возвращаюсь к логике. Ранее сообщалось: «песенка эта — о женской доле».
Ассоциация доля + боль – это нечто тяжелое, мучительное, а тут, в чём она заключается, не понятно. Может во взывании к совести мужика и стимуляции чувства вины у него? (Встань на колени, уткнись в подол, предлагается…)

… и нет бы — упасть ему на колени,
уткнуться в подол её...


*Знаете, бывают такие авторы, которые не хотят быть понятыми, впрочем и не обязаны. Они пишут что-то сугубо личное, многие их произведения основаны на каких-то личных мыслях и переживаниях, оставляя «за кулисами» всё то, что им самим предельно ясно. Часто это превращается в стиль (почерк). И лично мне такой почерк не нравится, я не понимаю и не ощущаю этого Автора всеми шестью чувствами (шестое – интуиция).

 

Последний раз редактировал Scary 15.07.2016 20:56

Таня, ни честной, ни лживой критики у Вас тут не появилось, знаете почему? Потому что нет объекта критики, как такового. Стиха нет.

Вам просто надо услышать ритм, который Вы сами себе задали вначале. Услышать себя. Смотрите, как всё хорошо начиналось (там где большая буква — это ударный слог):

ГулЯю по гОроду звЕзды, салЮт,
КрасИвые пАры навстрЕчу идУт.

Далее начинаются сбои:

ГорОд ночной кИпит жизньЮ как ____ (здесь пропущен безударный слог)днЁм
ДавАй этот вЕчер вдвоЁм проведЁм!?

Мне скУчно однОй, я замЁрзла совсЕм,
Не хОчу… (основательный сбой ритма) возврАщаться дОмой (лишний слог)где-то в сЕмь.
ЗимА, снегопАд, красотА ещё тА,
ВыхОди, (опять сбой) ужЕ жду, посИдим до утрА.

Ну и так далее…

вот, это тебе

Последний раз редактировал Scary 14.07.2016 13:15

«Хотелось бы узнать впечатление о стихотворении в целом, размер, ритм и качество рифмы. Спасибо!» (с)

Ритм выбран подходящий, распевно-заговорно-гипнотизирующий, родной, так сказать. Поэтому и впечатление приятное. НО:
нарушено чередование — мужская/женская рифма в схеме, которую Вы сами же себе задали в первой части (разделив эти части).
1 часть:
трели — ж.
арии, — ж.
пригрели — ж.
карие. — ж
манил — м.
чарующий, ж.
дарил — м.
воркующий. — ж.

2 часть:
Солнцем — ж.
карие — ж.
оконцем — ж.
мареве… — ж.
сыночек — ж.    (м)
кареглазенький, — ж.
Солнцем — ж. - (м)
глазоньки! — ж.

*два раза повтор Солнца/Солнца.
*Солнца — Сыночек не рифмуется, даже отдаленно.
Итого: стих недоделанный, совершенно, а жаль.

Последний раз редактировал Scary 14.07.2016 12:34
«Хотелось бы услышать ваше мнение» — мнение о чём? Музыка хорошая.

«Прошу оценить (плохо или хорошо)» (с) — плохо. из-за хронического сбоя ритма.

Нечего тут разбирать, такой  кованый стих… с жирной точкой в конце (её надо поставить обязательно), будто сам дед кулаком стукнул по столу. Не дав автору развернуться, так сказать.

Последний раз редактировал Scary 14.07.2016 11:41
1. Ваша «картина» вполне видима и объемна, с перспективой в горизонт (зрительно, но не осязаема и не обоняема, а насчет звуков см. ниже). Тем не менее, ничего нового.

Также по сюжету:
Как всегда восхищают мой глаз
Красотою родные просторы.
Шелестящих ветвей разговоры
Услыхать бы ещё один раз. — слышать шелест ветвей — это такая редкость/событие? Вроде ничего не предвещает никаких трагедий и концов, да и название «Утренняя симфония», а не «последняя симфония». Или автор эмигрирует? Странно.

2. Технически выполнено отлично, за исключением кольцевой рифмы «ковра — трава»))

3. Изумрудные листья деревьев,
Словно грозди диковинных перьев — красивая, удачная и небанальная метафора.

У воды слышно пение цапли — сомнительно.

Где-то в поле свистят соловьи
На волшебной, природной свирели — штамп.
Всё играют лиричные трели, — трудно произносимо фонетически. 
И на флейте поют воробьи — на флейте как минимум играют, а не поют.

Как всегда восхищают мой глаз
Красотою родные просторы — штамп.

4. Ощущения от стиха: умиление, затем скука. Радует только отсутствие пафоса, чем многие авторы грешат, описывая просторы родные.


20
Содежимое комментария доступно только друзьям автора
1