БИРЮЗА Л пишет к стихотворениям других поэтов

Содержимое комментария скрыто, т.к. он оставлен на странице которая может содержать мат, а у Вас в профиле задана настройка "неприемлю мат"
Очень приятное, так горячо ++
Содержимое комментария скрыто, т.к. он оставлен на странице которая может содержать мат, а у Вас в профиле задана настройка "неприемлю мат"
Да как уж Бог дал. Проблемный стишок получился, на мой взгляд, прекрасно ++
Продолжение (вставить в один коммент это все не получилось).
 
ПАНТОРИФМА 
Текст, в котором все слова рифмуются между собой. 

Опьяняет смелый бег, 
Овевает белый снег, 
Режут шумы тишину, 
Нежат думы про весну.
 

ИГРА СЛОВ 
Игра слов — наиболее сложный способ рифмования. Здесь нужно совмещать не только умение рифмовать созвучия (халява-лярва, аквариум-тварью), разбиения (упитан-убить дай, купи развесной-крупицами снов), палиндромы (не женат а нежен, Аргентина манит негра), паронимы (жалеть-жаловать, жёстко-жестоко), но и владеть огромным словарным запасом, знать множество фразеологизмов, оборотов и, конечно же, каламбуров. Всё это должно быть закреплено плотностью, иначе теряется весь смысл игры словами. 

На турнире 
«Natures Near» 
Эта дура курила дурь с Курил, 
Между Сциллой/Харибдой зажав мозг свой куриный. 

Топчи на асфальте свой силуэт, 
Видя силу в этом. 
В то же время от шмали чтоб уносило… ветром. 

От третьего лица 
Пожелать ей и лицу трезвости, 
Чтоб при включении света не включала дурака резво, 
Чтоб вынимала подобающего из чужой молвы немало. 
Тогда будет сигать 
(Не за сигой) не как Сигал, а импалой. 

© AlexJackpot 

Сборная листвы победила сборную Литвы 
В Лукоморье. Сказали мне не луркморе. 
А добрый срок мне показался добрым соком, и вы 
Великодушны до удушья, как лука море. 

А у нее аллергия на еду и на елду. 
И прекрасный зАмок любви уже давно от слез замОк. 
А я придурок. Я за ней приду, 
Вырвав из сетей социальных сетей, сломаю замок. 

В форме квадрата дядька, толстый, 
Но все же в неплохой спортивной форме. 
Однако в форме мента, и в тонкой 
Тетрадке заполнял протокол по форме. 

Президентская резиденция оторвала Ваньке встаньку тем, 
Что пригрозили за зачатье-смерть. Адреналин стекал в кеды.
 

 
 

Стили рэпования
Рэппить можно в разных стилях. 

Репрезент 
От английского re-present что значит «представь себя» 
Если дона задание раскрыть в стиле «репрезент» то от участника 
требуется представится, описать свои достоинства. В основном применяется на отборочных раундах т.к. не требует каких-либо огромных усилий по поводу раскрытия 
и т.п. 

ПРИМЕР В ТЕКСТЕ: 

В районе у нас есть свои законы, 
кто делает реп получает снова, 
свой батлэвый трек и отдельную тему, 
Я ДЕЛАЮ РЕП — и ЭТО ТЕМА! 
Я пишу на немецком, ведь я круче всех 
у меня получается лучше всех. 
Вы ведь пройдохи, тупые лохи 
не одного репрезента замутить на вздохе, 
Ich weiss, was ich wiil — das ist моя жизнь 
я немецкий шпион в городе этом 
Моё имя F@iMoN !!!!! 
вы знаете это!! 

Лирика 
Текст предмет отображения которого — содержание внутренней жизни, собственное «я» поэта. В основном выражается в грустных, психологических тонах. 

ПРИМЕР В ТЕКСТЕ: 

Серые будни, в Лондоне дожди, у нас не лучше 
Замечая детали чуть четче, снова депресняк замучил. 
Осень давит на психику, делая нас уязвимыми 
Оптимисты вынесут это, остальные становятся тише... 
Затишье перед бурей, и эмоций всплеском 
Заебала эта жизнь? А ты не давайся ей 
Мутное время, сутки бегут как то медленно 
Листья падают вниз, и падает настроение... 

Сторителлинг 
Сторителлинг – в буквальном переводе «рассказ истории», так оно и должно быть только в стихах, достаточно сложно бывает соблюдать в этом жанре первое правило рифмовки, потому что он основан в первую очередь на действиях. 

ПРИМЕР В ТЕКСТЕ: 

На моём участке левым овощам не было места 
только плану ёлки, картохи и свёклы вместо 
дачникам пахавшим по соседству на их наезды 
не говоря ни слова, отвечал я жестом 
они мне не коллеги — им не по нраву регги 
и не радовали их конопляные побеги 
неоднократно мне грозили накатать телегу в ментуру 
типа их сосед барыга и укурок 
и вот однажды ночью, числа не помню точно 
был конец августа вроде — дело к сезону, короче 
когда я засыпал, ворочаясь от заморочек, 
мечтая, чтобы отпустило срочно после шишек сочных 
в окно ударил яркий свет и что-то загудело, 
я пересилив измену поднял с постели тело 
и за стеклом увидел, как инопланетяне 
дербанили мой план, напевая хит группы Земляне 
и снится нам не рокот космодрома, у-е! 
не эта ледяная синева 
а снится нам трава, трава у дома 
зелёная, зелёная трава 
схватив ружьё на кипише, во двор я выбежал 
думая, что наглым гуманоидам сейчас пизды выпишу 
но тут ей-Богу не пизжу, ко мне подошёл один из них, 
дунул мне пАрик термоядерный и я затих... 
через минуты 3 весь экипаж НЛО 
сидел у меня дома, поговорить разобралО 
мне рассказали, как у них там с планом тяжело 
на всю планету урожай в год полкило 
пьют бухло, но не в радость ледяная синева им 
они любят запах жжёных тряпок и густой дым 
а я поведал им, как соседи достали, 
на что мне предложено было сделать их жертвами аномалий 
в обмен на пять стаканов шмали — по рукам! 
не повезло моим соседям, мудакам! 
в небо с рёвом НЛО их унесло от дома 
и больше я не слышу рокот космодрома
 

 

Дисс 
От английского dissrespect, текст направленный на оппонента с целью выражения неуважения к нему. Для дисса характерны выявления недостатков оппонента, 
моральные оскорбления. 

ПРИМЕР В ТЕКСТЕ: 

ДРАГО этот дисс на тебя слышь ты бездарная свинья 
ты думаешь что ты 2 PAC, но знай вован это не так 
зачем позоришь русский реп, твои стихи лишь полный бред 
пока ты сопли вытерал, стихи те папа сочинял 
и что ты лезишь на других, ведь ты же сам не лучше их 
поёшь какую то попсу, такого нет и у алсу 
зачем ты в реп вообще пришел, гавна тут нет, арчи ушел 
похуй всё ты говоришь, поготь ДРАГО ведь пиздишь 
вот ты услышишь этот дисс, ты что опустишь бошку вниз 
но если это так, то ты ДРАГО такой мудак 
позоришь лишь ты сам себя, ведь в репе ты кусок дерьма 
от тебя не нужно ни чего, в покое реп оставь и всё 
ты лучше реперов не трож, сам будешь не на что похож 
ты знаешь кто я, нет не так, дак знай вован я просто *DR@C* 
который дисс тебе прочёл, и знай вован я всё учёл! 

Стёб 
Юмор (Стёб) 
Текст направленный на то что вызвать смех у читателя. 
Возможны сочетания например с игрой слов или диссом 

ПРИМЕР В ТЕКСТЕ: 

Небо стало тёмно-красным, 
Здесь гулять теперь опасно. 
Снорки прячутся по норам. 
Мы увидим их не скоро. 
Где-то вдруг раздался грохот. 
Всем нам станет очень плохо. 
Закрываем двери, окна. 
Памперс, — чтобы не промокнуть. 
анабиотик — вот спасенье, 
все застыли в изумленье. 
пол часа валялся трупом. 
прёт, поверьте, очень круто!!! 
на градирне голос слышу, 
мне совсем сорвало крышу. 
видно хватит жрать колёса. 
приручаю кровососа... 
с бодуна нашёл оазис 
вот такой вот вышел казус 
заблудился в трёх колоннах 
выбирался очень долгою. 

Социальная лирика 
ПРИМЕР В ТЕКСТЕ: 

Пахнет воздух невыпавшим снегом, 
Свежим кофе и прелой листвой. 
И народ, задыхаясь от бега, 
Догоняет в поту Рождество. 
Людям нужен, какой-нибудь повод, 
Обезвредить духовный аврал, 
И в огни выряжается город, 
За Христа, поднимая бокал. 
Выставляет младенца и ясли, 
На верандах роскошных домов, 
И евангельe дарит “на счастье,” 
Вместе с рядом блестящих подков. 
Воспевает и крест и минору, 
Той же скидкой на тот же банкет. 
И шумит, восхищается город, 
А Христа в этом городе нет.

Информация любезно предоставлена AlexJackpotом
 

 

Владислав Галахов
Довольно интересно здесь написано о рифмах, во всяком случае для меня.
 
 
Все о рифмах (тем кто хочет круто рифмовать)

 
Владислав Галахов
 
Владислав Галахов 21 окт 2013 в 10:16
Виды рифм
Виды рифм в тексте, учи брат. 

Глаголы 
Глагол — часть речи, объединяющая слова, которые, по традиционному определению, обозначают действие или состояние и отвечают на вопросы «что делать?», «что сделать?», «что делал?». Например, дал-продал, бил-убил, просил-спросил. Рифма на глагол — частный случай квадратной рифмы, ведь тут тоже рифмуются окончания слов. Поэтому считается слишком простой, даже, наверное, проще любого другого квадрата так как есть очень много вариантов для выбора. Ей почти не пользуются даже в аудио, в отличии от остальных квадратов. Для того, чтобы грамотно рифмовать глаголы, нужно знать несколько правил. Главное — не рифмовать один и тот же глагол с разными префиксами (бьёт-убьёт-разобьёт). Также, настоящая глаголная рифмовка — когда глаголы в одном времени, числе и роде. Если какой-то из критериев не совпадает, то и рифма будет менее четкой, что в данном случае нежелательно. 

ПРИМЕР В ТЕКСТЕ: 

Позади нас те, кто своей пиздатостью хвалились, 
И один за другим в бездну к Дьяволу свалились. 
На своей крутизне, что круче скал, не удержались - 
Не так уж удачно они своими словами сражались. 
И сколько таких вот неудачников скопилось, 
Что в дерьме утопились и ничего не добились, 
В своей ничёмной жизни тысячи дней потеряли. 
К сожалению, такую статистику не проверяли. 

Квадраты 
Квадрат — рифма на окончание слова (рад-брат-гад — здесь ад/ат), не обязательно один и тот же падеж. При этом рифмующиеся слова должны быть одной частью речи (синий-красивый, честь-месть-лесть), поэтому рифму на глагол можно считать частным случаем квадратной, хотя они отделяются одна от другой. Стоит отметить, что рифмы на разные части речи (лица-злиться), которые вроде бы имеют одинаковые окончания (по крайней мере в транскрипции) — это тоже квадрат. 

Квадрат не в почёте, потому что: 1) много кто им пользуется; 2) это простейшая рифма. То есть: 1) оценивает оригинальность текстовика. Если он такой же как большинство (а именно, использует квадрат), то не выделяется из серой массы, пусть и пишет хоть умнейшие по смыслу тексты; 2) оценивает уровень интеллекта, по сути. Если человек не может додуматься ни до чего кроме дурак-мудак (в смысле, квадрат, а не мат), то круто ли это? 

ПРИМЕР В ТЕКСТЕ: 

Вы спросили что я за дура? 
Я ведущая с канала Культура. 
Я из себя вся такая натура, 
Что мне нужен личный шоп-гуру. 
Я — трансвестит среди вас, 
Мои шарики черствы как ананас. 
Когда-то строки будут раритетом, 
Но пока что они — подобие бреда. 

Созвучия 
Созвучия вряд ли можно назвать рифмой. Это слова, в которых совпадают от 3-4 букв. Поэтому они хорошо звучат. Созвучные слоги располгаются в начале или в середине слова. Созвучия могут быть как разными частями речи (ебучие-созвучия, ведать-ветка, мир-запрограммирован), так и одной частью речи — обычно существительные (пчелы-ученые, тесак-десна). 

ПРИМЕР В ТЕКСТЕ: 
Ебучие созвучия закрались в сакральные места, 
Где ссаным фазанам и павлинам поклон воздан. 
Они правят умами нашими, это совсем не гуманно, 
И просят употреблять ягнят и бразильское гуано. 
Рабы все расселись перед трибуной огромной 
И смотрели как дрель рушила здания кровлю. 
Вот так птицы задавили людей целые толпы. 
Так толк нам разводить пернатых долбаных? 

© AlexJackpot
 

 
 

Так. Начнем с самого важного. Чувствую, я сейчас многим открою глаза. Созвучие — это НЕ обязательно одинаковая ударная гласная. То бишь созвучия — это не только приведенные тобой примеры, но и, первое что в голову приходит: лоск ласк; мысли из мюслей; плоская плакса. Это как бы не пары слов были, а словосочетания, юноу. Пример высшего пилотажа от ГидропоПки:) : 

Девяносто-шестьдесят-девяносто. 
Дева, от сношения прятаться с монстром... 

Разбиения 
Разбиение — вид рифм, в котором одно слово послогово рифмуется с фразой из двух и более слов. Более сложные варианты — это рифма двух слов с двумя, двух с тремя и им подобные. Например, «калечить-скал вечных», «пристают- в приз салют». Очень часто, когда придумывают разбиение, в одной из рифм неправильно ставят ударение. Не каждый поймёт, какую вы хотели сделать интонацию, поэтому лучше ставить правильные ударения. Другой недостаток этих рифм — часто, разбивая слова, люди рифмуют даже квадраты и глаголы. Так делать не стоит. Лучше всего, чтобы при разбиении слов получились созвучия. 

ПРИМЕРЫ В ТЕКСТЕ: 
Слишком много неудачников, бродивших по топам, 
Все они оказались лишь в роли моих подопытных. 
Их ставил под рифмо-пули, потом кидал под толпы. 
Но толк от них? Так что в итоге смыл воды потоком. 
Выжившие, прячась где попало, дни свои коротали. 
Но я их найду, и какую приподнести им кару — тайна. 
Ведь нужно знать своё место и действовать по ролям: 
Один пиздатый (типа меня) лошит дураков пару лямов. 

Техника рифм
Технарь? Сиди, читай. 

Параллельная рифма 
Параллельная рифма — рифмуются первая и вторая, третья и четвертая строки. Такую рифму еще называют смежной, парной. В поэтической терминологии она обозначается как ААББ. В этом случае нежелательно, чтобы появлялась какая-либо другая рифма, кроме параллельной. То есть если случайно зарифмуются первая и третья строки, то это уже не параллельная рифма. 

Перекрёстная рифма 
Перекрестная рифма — рифмуются первая и третья, вторая и четвертая строки. В поэтической терминологии она обозначается как АБАБ. 

Сквозная рифма 
Сквозная рифма подразумевает, что рифмуются не только окончания строк, но и их середины. Это выглядит следующим образом: 
____А____Б 
____А____Б 
____В____Г 
____В____Г 
Возможны также другие варианты: 
____А____Б 
____А____Б 
____В____Б 
____В____Б 
Или: 
____А____Б 
____А____Б 
____Б____В 
____Б____В 
При этом рифма в середине строки не должна рифмоваться с рифмой на конце строки. 

Стыковая рифма 
Стыковая рифма — в ней конец одного стиха зарифмован с началом последующего. Это выглядит следующим образом: 
_______А 
А______А 
А______Б 
Б______Б 

Внутренняя рифма 
Её еще называют плотной. Здесь, чем гармоничнее выглядит рисунок рифмы, тем интереснее читать текст. 

Сериал «Lost» просто. Необитаемый остров. Двое из сотни. 
Собственно, я унесен к пальмам, вдаль от березок и сосен 
Стоимость удовольствия в розницу – пять людских судеб 
Судьи, даровали самому сильному рай, сроком на сутки… 

В дневное время я буду бороться, за право пребывать в эдеме 
С человеком, как звери… стоп. С человеком, как звери?! 
Сон? Седьмой круг ада. Синдром Кассандры, благо не Дауна. 
Дабы судьба не карала за карканье, лезу до последнего в драку... 



 
Отличное, великолепный календарь ++++))))
Меня просто там не было…
+++))) А слов у меня нет...
Натали Столярова, конечно, конечно, выбор за Вами. Доброго дня.

Натали Столярова, это прекрасно — есть из чего выбрать, я еще правда не решила, буду ли участвовать. У меня тоже, кстати, начались какие-то проблемы. Я лечусь тем, что пишу так, как мне хочется, т.е. почти ассоциативно (абстрактно), чтобы расслабиться немного от напряжения после стрессов, возможно один выставлю к теме о детстве, но это абстракция, а не воспоминания. Скорее всего, что выставлю, посмотрим, какой будет результат. Втискивание текстов в какие-то рамки меня вообще очень напрягает, все получается надуманным, натянутым, а потом вдохновение просто захлопывается… Мне так захотелось вернуть Вам музу: представьте себе самое сокровенное из детства, или из своей жизни вообще, что-то самое любимое, лучик света, напишите что-нибудь идущее от сердца, от души и все восстановится. Я просто уверена в этом, все вернется в свою колею… Я буду мысленно молиться за Вас...

Последний раз редактировал БИРЮЗА Л 19.02.2018 13:04

Натали Столярова, так есть же еще один конкурс — про 23-е февраля, тоже великлепная тема, почему не поучаствовать. У меня была такая мысль, я хотела свой стишок («Мой чудак») разместить в нем, так чет постенснялась после моей-то гордыни… Куратор там вообще не в восторге от моих текстов, так как-то стремно вообще что-то размещать у него. В БГ у него был мой текст «К звездам», я сняла его, и, как мне кажется, правильно сделала, там ждали поэтов другого уровня, как и у Юма, в «Без бы»… Я просто потом, позднее это поняла.

Последний раз редактировал БИРЮЗА Л 19.02.2018 12:37

Натали Столярова,  но можно же написать  стих  с неграмматическими рифмами, это желание автора. И кроме того, где написано, что грамматическая рифма недопустима? А понравилась тема, и очень — огромное пространство для фантазии и не только в воспоминаниях.

Последний раз редактировал БИРЮЗА Л 19.02.2018 11:55
ЮМАр Хайям, так я же Вам второй день подряд говорю, намекаю, пытаюсь объяснить, что мое восприятие абсолютно нормальное, в соответствии с содержанием картинок...

ЮМАр Хайям, ну, если Вы так настаиваете, или так настраиваете народ, давая прямую установку на такое восприятие картинок, то конечно… Но можно же пойти от обратного, здесь творческие люди, им фантазии не занимать стать… Кстати, банкет — это дело хорошее, как же нам Ударникам коммунистического труда без него, а в конце танцы… Потанцуем, с ориентацией все в порядке, Вы танцуете?

 

 

DpRJU79oo4g

 

Последний раз редактировал БИРЮЗА Л 19.02.2018 11:03

Натали Столярова, это пройдет, весна на носу, она многое решит и сдвинет с места. Вот пявилась новая тема о дестве, кураторы Ю.Мищенко и В.Екимова — прекрасная тема, неужели Вас не тронуло ничего в ней? Давайте, Натали!!!

Последний раз редактировал БИРЮЗА Л 19.02.2018 11:04
Натали СтоляроваЮМАр Хайям
Из нашей беседы могу сделать только такой вывод — работа проводится огромная, люди стараются, пытаются найти наиболее преемлемые варианты по формам оценки качества произведений, голосования, усиления активности жителей сайта и, вообще, стремятся слелать жизнь на сайте интереснее и многообразнее. Вот этот поиск и попытки очень результативны и двигают жизнь сайта вперед. Присоединяйтесь и делайте то же самое — и будет Вам счастье, т.е. ищите и обрящете… я думаю, вряд ли здесь найдется человек, который станет Вас щелкать по носу за какие-то недочеты или неудачи. Так что удачи Вам, и вперед на танки…
Виктория Кравцова,  это прекрасно, так и нужно, веры тебе и надежды…
Все так, хотелось бы уберечь, не всегда это получается, к сожалению.++))
ЮМАр Хайям,  вот Вы мне скажите, что можно было услышать, как Вы хотели, из нашей беседы? А было ли когда-нибудь хорошо в конкурсах вообще, по Вашему мнению, и в каких?
Последний раз редактировал БИРЮЗА Л 19.02.2018 10:03
1 >>