Комментарии к стихотворениям поэта: Ваха Докаев Шалавдиевич

Grmagistr :

Ваха Докаев Шалавдиевич :

Grmagistr



Я против войн вообще. Я за эволюцию — ненасильственную — сознания, за воспитание

я тоже против насилия, но, в отличии от Вас, я не идеалист и понимаю, что есть ситуации, когда насилие неизбежно. мы, как и любые другие животные, иногда вынуждены доказывать своё «право» на выживание силой. 

исторически, самые миролюбивые речи выходят из наиболее кровавых и лживых ртов. христианство тому пример превосходный.


О, я далеко не идеалист…
2
Сказание(Grmagistr27.07.2019 18:33)

Ваха Докаев Шалавдиевич :
Я человек верующий. Но я не фанатик. Моя вера предваряется собиранием фактов, явлений, знаний воедино. За использование полезных знаний. И против вседозволенности тех, кто прикрывается демократией, свободой совести, веры и чего-нть в таком роде.

вера и знание — понятия взаимоисключающие. там, где есть реальное, физически подтверждённое знание — вера не нужна.

 

3
Сказание(Grmagistr27.07.2019 18:29)

Ваха Докаев Шалавдиевич :
Grmagistr

Я против войн вообще. Я за эволюцию — ненасильственную — сознания, за воспитание

я тоже против насилия, но, в отличии от Вас, я не идеалист и понимаю, что есть ситуации, когда насилие неизбежно. мы, как и любые другие животные, иногда вынуждены доказывать своё «право» на выживание силой. 

исторически, самые миролюбивые речи выходят из наиболее кровавых и лживых ртов. христианство тому пример превосходный.

Я человек верующий. Но я не фанатик. Моя вера предваряется собиранием фактов, явлений, знаний воедино. За использование полезных знаний. И против вседозволенности тех, кто прикрывается демократией, свободой совести, веры и чего-нть в таком роде.
Grmagistr

Я против войн вообще. Я за эволюцию — ненасильственную — сознания, за воспитание
6
Сказание(Grmagistr25.07.2019 05:40)
Ваха Докаев Шалавдиевич, не отрицает))) 
я отказываюсь принимать на веру что-либо. не вижу в этом логики. какой смысл устраивать войны вокруг предположений? 
я много лет назад спросил у папы, как он делает научные открытия (папа академик, химик и эколог). он мне сказал, что, после того, как к нему в голову приходит идея, он в первую очередь убеждается, что эта идея новая и никто её ещё не изучал, а второй шаг — это ответить на вопрос «почему это не будет работать?». только после того, как эти два вопроса объективно отвечены, он принимается за глубокое и детальное исследование и приходит к тем выводам, которые получены в результате многочисленных опытов и подтверждаются документально.
если мы берём любую религию или идею о душе, вере, или исторической справедливости — они не выдерживают первых двух шагов. при том, что новизна идеи нас не очень интересует, ответ на второй вопрос о том, почему это не работает, перевешивает любые возможные достоинства этого «открытия».
это не указывает на то, что я отрицаю всё недоказанное, но указывает на то, что вместо того, что бы довольствоваться верой в предположение и идти войной на соседа из-за его отказа видеть моими глазами, я тихо сижу и жду доказательств и когда они появляются — появляются знания, а при их наличии вера — штука бесполезная.

Grmagistr :

Ваха Докаев Шалавдиевич, я по образованию врач-травматолог и, хоть и давно не практикую, наверно, действительно отношусь к человеку и его телу как к механизму и всегда хотел понять «что у нас внутри» и «как это работает»… в отличии от Вас, я не вижу это как проблему. моя точка зрения позволяет оценивать процессы и поведение людей и их тел с большей объективностью.

по поводу души — это такая же выдумка, как и бог, загробная жизнь, справедливость, карма, порядочный политик и коммунизм!


У меня стойкое ощущение, что ось «x», и все, что лежит по этой оси, отрицает наличие двух других измерений (y, z). Не говоря уже о добрых 20-ти других измерениях и горизонтах «этих отражений событий»
8
Сказание(Grmagistr25.07.2019 03:13)

Ваха Докаев Шалавдиевич, я по образованию врач-травматолог и, хоть и давно не практикую, наверно, действительно отношусь к человеку и его телу как к механизму и всегда хотел понять «что у нас внутри» и «как это работает»… в отличии от Вас, я не вижу это как проблему. моя точка зрения позволяет оценивать процессы и поведение людей и их тел с большей объективностью.
по поводу души — это такая же выдумка, как и бог, загробная жизнь, справедливость, карма, порядочный политик и коммунизм!

Последний раз редактировал Grmagistr 25.07.2019 03:14

Grmagistr :

Ваха Докаев Шалавдиевич, забавно, что, из всех определений, Вы выбрали именно это. а с остальными согласны?
мыслительный процесс вовлекает в себя больше, чем химия — это работа центральной нервной системы и тех частей головного мозга, к изучению которых мы, люди, только приступаем и знаем очень мало, недостаточно, чтобы заявлять с уверенностью, что это чистая химия, тем более, что работа нейронов относится скорее к импульсам и электроволнам, а это чистая физика.
с эмоциями всё проще. это взаимодействие гармонов со средним мозгом. чистая, на сегодня уже не плохо изученная область.


Вы рассказываете о людях, как об изделии, роботах, стиральных машинах, агрегатах. И вот это изделие рассказывает, как работают механизмы: тут — бензин, туда — масло, сюда — воду. А душа?
/Ходасевич о душе/.
10
Сказание(Grmagistr29.06.2019 02:28)
Ваха Докаев Шалавдиевич, забавно, что, из всех определений, Вы выбрали именно это. а с остальными согласны?
мыслительный процесс вовлекает в себя больше, чем химия — это работа центральной нервной системы и тех частей головного мозга, к изучению которых мы, люди, только приступаем и знаем очень мало, недостаточно, чтобы заявлять с уверенностью, что это чистая химия, тем более, что работа нейронов относится скорее к импульсам и электроволнам, а это чистая физика.
с эмоциями всё проще. это взаимодействие гармонов со средним мозгом. чистая, на сегодня уже не плохо изученная область.

Grmagistr :

Ваха Докаев Шалавдиевич

 

Ваха Докаев Шалавдиевич :

Фанатичная вера, отчаянная надежда и слепая любовь — уродливы в своей природе. Но приставь эти слова (фанатизм, слепота, отчаяние) к любому зачину — и вот, — чума!!!

не так. 

вера — это результат лености ума. зачем вам верить в то, что не доказано? каждая религия утверждает, что их бог самый-самый, а то и вообще самый единственный, но ни одна не предоставила ни одного физического доказателства. бред о том, что до этого надо дорости духовно — такой же обман, т.к. ни единого доказательства существования души нет.  исследовать вопрос и получить знание, ожидая результата, а не возводить идею в статус закона — это путь, а вера — это яд!

надежда — это самообман. нет ничего плохого в реальной оценке происходящего с логичными и реалистическими прогнозами, основанными на фактах, а не «надеждах». это не значит отчаяние, а значит отсутсвие лишних эмоций. 

любовь — это вообще штука искусственно навязанная обществу, как и вера. что именно является любовью? химическая реакция мозга на инстинктивное желание плодиться и множиться? а когда оно проходит, наступает что? вы лювите свою жену, детей, собаку, страну, море, и морковь — это одно и то же чувство? если нет, то почему это всё названо одним словом?

 


Слишком… слишком общие определения. Например, это «любовь — это вообще штука искусственно навязанная обществу, как и вера. что именно является любовью? химическая реакция мозга на инстинктивное желание плодиться и множиться?»

Так, под это подходит вся деятельность ума, тела и чего бы так не было.
12
Сказание(Grmagistr20.06.2019 21:17)

Ваха Докаев Шалавдиевич
 

Ваха Докаев Шалавдиевич :
Фанатичная вера, отчаянная надежда и слепая любовь — уродливы в своей природе. Но приставь эти слова (фанатизм, слепота, отчаяние) к любому зачину — и вот, — чума!!!

не так. 

вера — это результат лености ума. зачем вам верить в то, что не доказано? каждая религия утверждает, что их бог самый-самый, а то и вообще самый единственный, но ни одна не предоставила ни одного физического доказателства. бред о том, что до этого надо дорости духовно — такой же обман, т.к. ни единого доказательства существования души нет.  исследовать вопрос и получить знание, ожидая результата, а не возводить идею в статус закона — это путь, а вера — это яд!

надежда — это самообман. нет ничего плохого в реальной оценке происходящего с логичными и реалистическими прогнозами, основанными на фактах, а не «надеждах». это не значит отчаяние, а значит отсутсвие лишних эмоций. 

любовь — это вообще штука искусственно навязанная обществу, как и вера. что именно является любовью? химическая реакция мозга на инстинктивное желание плодиться и множиться? а когда оно проходит, наступает что? вы лювите свою жену, детей, собаку, страну, море, и морковь — это одно и то же чувство? если нет, то почему это всё названо одним словом?

 

Последний раз редактировал Grmagistr 20.06.2019 21:19

Grmagistr :

Ваха Докаев Шалавдиевич

нет, не согласен! не все помешаны на иллюзиях типа веры или любви. не всем это нужно. 

замечание того, что на детях гениев история отдыхает, явно связано с Софией! вот уж кому нельзя было детей иметь. её матка — это ящик Пандоры! как могла Мудрость породить такую опасную чушь как Вера, Надежда или Любовь? эта троица унесла больше жизней, чем любая холера или чума!



Фанатичная вера, отчаянная надежда и слепая любовь — уродливы в своей природе. Но приставь эти слова (фанатизм, слепота, отчаяние) к любому зачину — и вот, — чума!!!
Последний раз редактировал Ваха Докаев Шалавдиевич 20.06.2019 08:47
14
Сказание(Grmagistr15.06.2019 02:24)
Ваха Докаев Шалавдиевич
нет, не согласен! не все помешаны на иллюзиях типа веры или любви. не всем это нужно. 
замечание того, что на детях гениев история отдыхает, явно связано с Софией! вот уж кому нельзя было детей иметь. её матка — это ящик Пандоры! как могла Мудрость породить такую опасную чушь как Вера, Надежда или Любовь? эта троица унесла больше жизней, чем любая холера или чума!
Grmagistr, 1. Мы… Основная тема — любовь. А любовь требует слова «мы». Вы согласны?!
16
Сказание(Grmagistr06.06.2019 20:05)
Критика
как в жизни, так и в поэзии, я не вижу места обобщения. кто «мы» в этом произведении? если речь идёт о конкретных людях (паре, партии, клубе), то это приемлимо, но из стиха видно, что это обобщение общечеловеческое и я с этим не согласен. единственное отличие человека от остальных животных — это возможность выбора.
стих лишён энергии и больше похож на «жалобу больного» с перечислением болей и ушибов, но не на «доклад врача» о причинах проблемы, курсе лечения и прогнозе. 
к чему вы призываете? 

Касьянова Оля :

Сердцем слушать эти стихи


Слова лучше, чем мои стихи
Сердцем слушать эти стихи
Звучит как плохой перевод
+1, причём как автоматический перевод.
Звучит как плохой перевод восточного стиха…
1 >>