Конкурс: Блиц

 
 
 
 
 

 

 

Тема конкурса появится в четверг 20 сентября  в 15. 00.
До этого времени рекомендую всем, желающим принять участие в конкурсе, читать литературу о творчестве известного французского художника-импрессиониста XIX начала ХХ века Пьера Огюста Ренуара. Освежите свою память, посмотрев его работы в инете.
  
Блиц будет проводиться по картине художника.


 Тема появится 20 сентября в 15.00.
 
ПРИГЛАШАЮ ВСЕХ ГОСТЕЙ САЙТА И АВТОРОВ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В НАШЕМ КОНКУРСЕ, КОТОРЫЙ СОСТОИТСЯ С 20 ПО 25 СЕНТЯБРЯ 2018 ГОДА.
 
 
НАЧАЛО — 20.09.2018 В 15.00.
ОКОНЧАНИЕ — 25.09.2018 В 15.00.
ГОЛОСОВАНИЕ — 21.09 с 15.00 до 15 часов 25.09
 
УСЛОВИЯ:
1. Пишем специально для конкурса. Произведения не должны быть опубликованными ранее, а также до 15.00 часов 18.09.2018 на других ресурсах; 
 
2. Ненормативная лексика запрещена;
 
3. Авторство работ остается неразглашаемым;
 
4. Запрещается организация рассылок, касающихся конкурса соссылками, названиями стихов, авторов, призывами к голосованиюза стихи и распространение рекламных баннеров о голосовании за тот или иной стих;
 
5. В комментариях к конкурсу ЗАПРЕЩЕНО: — оскорбление пользователей сайта, недружелюбные высказывания в отношении голосующих и авторов, а также кураторов и модераторов; — применение ненормативной лексики;— провокация конлифктов и ссор.
 
6. Приветствуется обсуждение авторских работ, разбор полетов, всякого рода подсказки и критические замечания со стороны старших и более опытных коллег и спецов, разбирающихся в поэзии по высшему пилотажу, вплоть до окончания голосования.
Надеемся, что это окажет ощутимую пользу авторам-участникам конкурса.
 
УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ КОНКУРСА!
ТЕМА ВЕСЬМА ИНТЕРЕСНА!
Жду от ВАС  настоящих шедевров!!! Пишем грамотно, соблюдаем правила правописания  слов русского языка.
УДАЧИ И ПОБЕДЫ В  КОНКУРСЕ! целую
__________________________________________________________
 
Т Е М А: Огюст Ренуар " ЗОНТИКИ"
 

 

Талантливый французский художник Огюст Ренуар работал на протяжении нескольких лет над знаменитой картиной “Зонтики”. Работа была начата в конце 1881 года и закончена только в 1886 году.

Дождь. Париж. Зонтики. С одной стороны – это суета, толкотня, скопление зонтиков, а с другой шарм и очарование сюжета. Картина смотрится на одном дыхании, здесь нет сложного и замысловатого сюжета, который заставил бы думать и мыслить в духе того времени. Всё просто и легко.

На полотне изображены четыре героя, каждый из которых, несёт свою историю миру. Молодая мать повернулась, чтобы позвать детей к себе. Она одета модно и стильно в духе 1881 года.

Молодая женщина слева выглядит усталой, она возвращается домой после трудного рабочего дня, она одета в духе 1886 года. Такая разница во времени сказывается долгой работой над этим произведением.

В центре находится курносая девчушка, которая вопросительным взглядом смотрит на небо, закончился ли дождь.

Маленькая девочка очаровательна, ей свойственная детская наивность и невинность. На картине точно изображена мода тех времён, причём разных сословий.

Ренуар долго изучал фасоны платьев, чтобы как можно точнее передать их стиль и моду. Художник использовал разные стили для написания героев. Две девочки, которые стоят справа, написаны мягкими, плавными движениями кисти, в духе импрессионизма, а вот герои слева написаны более твёрдым и решительным почерком. Несмотря на эти различия картина смотрится гармонично и естественно, полностью соответствует эпохе того времени. Сюжет имеет особое очарование, которое свойственно перу мастера, оно выделяет его на фоне других, не менее известных художников.

Картина находится в Национальном музее в Лондоне.



__________________________________________________________
 

 
Краткая Биография
 

Ренуар (Renoir) Пьер Oгюст, французский живописец, график и скульптор. В юности работал живописцем по фарфору, расписывал шторы и веера. В 1862-1864 Ренуар учился в Париже в Школе изящных искусств, где сблизился с будущими соратниками по импрессионизму Клодом Моне и Альфредом Сислеем. Ренуар работал в Париже, посетил Алжир, Италию, Испанию, Голландию, Великобританию, Германию. В ранних работах Ренуара сказывается влияние Гюстава Курбе и произведений молодого Эдуара Мане (“Харчевня матушки Антони”, 1866, Национальный музей, Стокгольм).

На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (“Купание на Сене”, 1869, ГМИИ, Москва). Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (“Ложа”, 1874, Институт Кортолда, Лондон). Изображая эпизоды, выхваченные из потока жизни, случайные жизненные ситуации, Ренуар отдавал предпочтение праздничным сценам городской жизни — балам, танцам, прогулкам, словно стремясь воплотить в них чувственную полноту и радость бытия (“Мулен де ла Галет”, 1876, Музей Орсе, Париж).

Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (“После обеда”, 1879, Штеделевский институт искусства, “Зонтики”, 1876, Национальная галерея, Лондон; портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (“Нагая женщина, сидящая на кушетке”, 1876). Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (“Девушки в черном”, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва).

С 1880-х годов Ренуар все более тяготел к классической ясности и обобщенности форм, в его живописи нарастают черты декоративности и безмятежного идиллизма (“Большие купальщицы”, 1884-1887, собрание Тайсон, Филадельфия). Лаконизмом, легкостью и воздушностью штриха отличаются многочисленные рисунки и офорты (“Купальщицы”, 1895) Ренуара.

 

Вот некоторые из них:

 

Портрет Жанны Самари


 
 



 
 
Зонтики
 

 

 

Большие купальщицы

 

 

Пьер Огюст Ренуар скончался в 1919 году в Кань-сюр-Мер, где провел последние 16 лет своей жизни на своей вилле «Колетт». успев закончить свою последнюю работу «Натюрморт с анемонами»,  до последнего вздоха он оставался неисправимым почитателем солнечного света и человеческого счастья. Сейчас произведения Ренуара украшают галереи Европы.

 

Натюрморт с анемонами

 

 

 ___________________________________________________________

 

 Николай Заболоцкий 
ПОРТРЕТ 

Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.

Ты помнишь, как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?

Ее глаза — как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза — как два обмана,
Покрытых мглою неудач.

Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.

Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают

Ее прекрасные глаза

_____________________________________

 

Уистен Хью Оден
В МУЗЕЕ ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ

На страданья у них был наметанный глаз.
Старые мастера! Как зорко они замечали,
Как кто-то страдает, а в этот же час
Кто-то ест, отворяет окно или бродит в печали,
Как рядом со старцами, которые почтительно ждут
Чудесного рождения, всегда есть дети,
Которые ничего не ждут, а строгают коньками пруд
У самой опушки, -
художники эти
Знали — страшные муки идут своим чередом
В каком-нибудь закоулке, а рядом
Собаки ведут свою собачью жизнь, повсюду содом,
А лошадь истязателя спокойно трется о дерево задом.
В «Икаре» Брейгеля, в гибельный миг,
Все равнодушны, пахарь — словно незрячий:
Наверное, он слышал всплеск и отчаянный крик,
Но для него это не было смертельною неудачей, -
Под солнцем белели ноги, уходя в зеленое лоно
Воды, а легкий корабль, с которого не могли
Не видеть, как мальчик падает с небосклона,
Был занят плаваньем, все дальше уплывал от земли...

________________________________________________________________

 

 

 

Материалы взяты на сайтах

 

https://24smi.org/celebrity/4760-ogiust-renuar.html

https://www.liveinternet.ru/users/4444754/post357118739

http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-ogyusta-renuara-zontiki/

Стихотворения (10)

Конкурс завершён! Спасибо за участие!
Кураторы: БИРЮЗА Л

Итоги конкурса:


1 место - Вика Корепанова
2 место - Андрей Бонди
3 место - Инесса Полянская

Комментарии (117)

Загрузка, подождите!
Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
111
БИРЮЗА Л23.09.2018 19:47
куратор
Ответить

Всем, всем, всем, кто не прошёл мимо,  — огромное спасибо!!!

 

 

 


 

 

 

 

 

Последний раз редактировал БИРЮЗА Л 23.09.2018 19:58
112
БИРЮЗА Л23.09.2018 21:09
куратор
Ответить

Бурель Любовь, Самойлова Ольга, по итогам конкурса вам перечислены в качестве приза по 100 баллов — поздравляю Вас!)))

Последний раз редактировал БИРЮЗА Л 24.09.2018 09:59
113
Ответить

Спасибо большущее, мои дорогие, за голосование, подравление, вообще за всё!!!!

114
Ответить

Победителям ура!

115
Ответить

БИРЮЗА Л, неожиданно!  Благодарю Вас!

116
БИРЮЗА Л24.09.2018 11:34
куратор
Ответить
Вика Корепанова, Екимова Валентина Григорьевна;
Андрей Бонди; Kollega, Самойлова Ольга, огромное Вам спасибо, что проголосовали за меня, очень благодарна)))
117
Андрей Бонди24.09.2018 12:02
Ответить

БИРЮЗА Л, и Вам огромное спасибо, за то, что за меня проголосовали вот, это тебе

Загрузка, подождите!
Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Добавить комментарий

 
Подождите, комментарий добавляется...