Обзор стиха Полозова (черновик)
Читателей: 44Инфо
Был парень да сплыл, но.
Полозов Паша
Пришёл с пакетом на мусорку.
Пришёл с пакетом на мусорку.
Сюда пришли жирные бабы.
Жирные - значит злые.
В общем, пришлось уйти.
Решил сжигать по одной.
Первую понёс на кладбище.
Думал, что уж тут-то людей не будет -
Ошибся. Ушёл ни с чем.
Сжечь книгу оказалось сложнее,
Чем я представлял, вспоминая Булгакова.
Не получается остаться с собой
Нигде в этом городе.
Хочется поджечь и смотреть, как горит,
Как сворачиваются страницы,
Как проявляются буквы,
Молча читать стихи.
Сложный минимализм. Гиперреализм.
Автору хватило всего шестнадцать строк чтобы рассказать целую историю, мне же, чтобы её пересказать понадобилось бы намного больше. Ясное, последовательное изложение, простая и доступная лексика. Ничего лишнего. Перед нами не гремят красивыми побрякушками, а значит мы ни на что не отвлекаемся. И хотя автор не даёт нам ничего принципиально нового, текст не лишен оригинальности.
Очень важно хорошо начать и хорошо закончить стих. Первая строка обязана зацепить читателя, чтобы он не захотел переключится на что нибудь другое. Последняя - заставить перечитать ещё раз.
Пришёл с пакетом на мусорку.
Согласитесь, для стиха такое начало неожиданно. Интригует.
Сюда пришли жирные бабы.
Жирные - значит злые.
В общем, пришлось уйти.
Не знаю как вам, но мне представляется мой двор, мусорка около пятой парадной и направляющиеся к ней упитанные соседки в тигровых халатах на молнии с пакетами в руках. А точнее баба Зоя и Филимонова)
Кого представлял автор когда писал - загадка, но ситуация никоим образом не отрывается от реальности и за несанкционированное сожжение негорящих рукописей на мусорке можно схлопотать от жильцов. Рукописи не горят ибо их негде жечь. Ага.
Жирные - значит злые.
На этом месте я конечно бы поспорил, ибо хорошего человека должно быть много, но автор у нас тот еще художник:)
В общем, текст не лишен иронии и самоиронии. Я вот улыбнулся.
Решил сжигать по одной.
Первую понёс на кладбище.
Думал, что уж тут-то людей не будет -
Ошибся. Ушёл ни с чем.
Сжечь книгу оказалось сложнее,
Чем я представлял, вспоминая Булгакова.
Не получается остаться с собой
Нигде в этом городе.
Острая необходимость побыть наедине. ЛГ ищет одиночества в странных местах и не находит. Если я не ошибаюсь, Мастер сжег свою книгу в камине, видимо, у нашего героя такой возможности нет.
Иногда такое случается, авторы безжалостно выпиливают с этого света свои творения, возможно, в этот момент они разочарованы в себе, возможно, возненавидели то, что создали сами, возможно, они чувствуют себя несчастными или так же как Мастер видят в них причину всех своих бед. Сложно обозначить чувство которое толкает на творческое самоубийство, но мне хотелось бы знать, что ЛГ будет чувствовать после.
Хочется поджечь и смотреть, как горит,
Как сворачиваются страницы,
Как проявляются буквы,
Молча читать стихи.
Заключительная строфа выглядит безэмоциональной. Автор просто перечисляет свои желания. Он будто говорит нам: неужели я так много прошу? Я хочу смотреть на огонь я хочу найти успокоение в этом.
Я считаю, что верлибр удался.
Комментарии (38)
Говорят, порой бывает хуже, ежели за ним просто нагнёшься...
:-)ЮМА
Жражик, твои тексты не видно из-за оградки сайта. Так не удобно. Подумай о запоэм4ишах.
По тексту — интересно, что фразу "Решил сжигать по одной." — ты трактуешь как сжигать рукописи, ккогда по тектсу явно — сжигать жирных баб. Значит ли это что автор представляет свои рукописи злыми жырними бабами, не дающими ему покою?
О, кучерявенький нарисовался
Grag, фи, какая уничижительная лош
привет)
мне понравился разбор
хотела сказать, что
вот сколько раз убеждалась, что автор прав, а вот эта пословица «ибо ...» — врет) но это исходя из личного опыта — да, они реально злыыыыыееее — ибо зависть.
))
Мне кажется, стоит обратиться к истокам этой манеры. Довольно известная песня «Детства чистые глазёнки» Лаэртского, например — можно удивиться количеству параллелей. И по форме — очень близко.