Впечатление от спектакля
Эссе / Читателей: 6
Инфо

Вчера была в театре Маяковского. Спектакль ПОСЛЕДНИЕ. Первое действие было скучно, и я честно сказала об этом Ариадне. Она, будучи театралом, согласилась.
Игра актёров не вышибала слезу, не зажигала. Наблюдали, как они изображают написанное Горьким.

Правда, были вставные песенные номера, когда актёры, спокойно стоя рядышком, не вплотную, а разреженно, звучали звуками, завывая и потрескивая языком и пришепётывая. Без музыкального сопровождения. Шаманское завывание какое-то. Вот это проникало и вводило в состояние тревоги и страха. Зал, конечно... апплодисментами.

А в остальном, прочтение актёрами пьесы. Нет, они, конечно, двигались, спорили, ругались, дрались даже, когда это было нужно по ходу пьесы.

Второй акт был “повеселее“. Я почему в кавычках, там полный раздрай. В душах. И напряжение возрастало.

К концу поэмы напряжение возросло до критического, и произошёл взрыв. Ну, это, конечно, достало.

И правильно говорил Жан Гобэн. Главное: первое - сценарий, второе - сценарий и третье - сценарий.

Горький - Мастер. Сценария.

Так, о чём это я? Вот, когда Мандельштам читает свои стихи, и завывает, как шаман, слышишь этот вой, и входишь в состояние...

Когда его стихи читает актёр (хороший актёр), он делает это эмоционально, выделяя интонацией те места, которые его тронули, и тем самым, привносит свои ощущения.

А нам это надо? Может, надо, а может, нет, но в любом случае это навязывание и ограничение творчества слушателя.

То же могу сказать о спектакле. Ненавязчивое прочтение пьесы возбудило целый сонм мыслей, ощущений, переживаний, у каждого в меру его... возможностей.

И ещё. На поклон вышли актёры, взявшись за руки, а некоторые обнявшись. И обнимались, как раз, те, которые были непримиримыми врагами по сюжету.

Насильник и жертва. Наивный и прожжёный. Меня это поразило больше, чем сам спектакль.

Понятно, что Горький писал это с себя. Внутри у него бурлило и боролось.

Ну, вы знаете историю Горького, когда, будучи буревестником и фанатом революции, постепенно стал прозревать и мучиться и предавать...

Так вот, все действующие лица - это он, Горький. Есть отвратительый и мерзкий отец, садист, на самом деле, корыстный и тупой. Умеющий подавлять и властвовать.

Есть мать, которая умница, добрая, вся из себя духовная, презирающая мужа, но запрещающая детям говорить о нём плохо. И ещё целый ряд ярких образов.

И всё это - Горький?

Надо ли мне ненавидеть зло или думать про себя: ведь это всего лишь роль.

Горкий распределился в ролях, и каждая роль - это он.

У меня полный раздрай в душе и непонимание. Знаю одно, раз это побуждает думать и разбираться в себе, значит, это то, что нужно.

“Пусть читатель вероятный
Скажет с книжкою в руке.
Вот стихи, а всё понятно,
Всё на русском языке“

Чего не могу сказать о себе, хотя всё на русском языке.


© Copyright: Светлана Бабетта, 2015

© Медея, 29.05.2015. Свидетельство о публикации: 10050-113336/290515
Метки: Восхищение, Диалог

Комментарии (3)

Загрузка, подождите!
1
Медея09.12.2017 11:42
Ответить

меня почему-то тянет (время от времени) заглядывать на мою здешнюю страницу, посмотреть, что ли, какая я была, и сравнить, что я сейчас) разница очевидна. наивность мышления, поиск… впрочем, поиск продолжается...

2
Нино Гвалия29.01.2018 02:50
Ответить

Медея, мы все меняемся, но не стоит списывать поиск себя на наивность мышления...
Эссе прочла внимательно и с удоволствием!
Очевидно, что сректакль задел и многое стало волновать в тот момент, что и отозвалось в душе… По прохождении времени многое нам кажется не таким важным, незрелым, и не страшным)) как на фотографиях прошлых лет, смотришь и удивляешься стилю одежды, выражению глаз, причске), манере держаться… в общем, вс ставишь под сомнение ридирчивого постореннего взгляда… но ведь это мы сами, такие какими мы были, и лишь благодаря этому, мы теперь те, кто мы есть

 

P.S. Видишь… и меня понесло куда -то

Последний раз редактировал Нино Гвалия 29.01.2018 02:51
3
Медея31.01.2018 13:21
Ответить

недавно посмотрела Вассу Железнову в Театре Дорониной с Дорониной в главной роли.
С удовольствием. Железная Васса в роли мягкой Дорониной (пардон наоборот). Здорово сочетнулось. 
И зная и помня Чурикову и Пащенную в роли Вассы, было особенно интересно наблюдать за метаморфозой образа.
Но дальше произошло самое интересное. Ариадна просветила меня, что есть второй вариант Вассы (первый горьковский вариант) и он поставлен в Малом.
И мы на него понеслись.
Говоря современным языком это чернуха. Там все мерзкие беспросветные. 
И почему-то это понравилось.
А на утро пришли Мысли. И стали обсуждать и обмениваться.
Но опять таки, я заценила Горького за ТЕКСТ.
Все «герои» говорят  резко правдивым языком. Страстно и безапеляционно «качая права». Наотмаш. Всё гады и все правы.
Интересно!
 
Ах да, спасибо, Нино, за отклик, давший мне возможность высказаться)

Загрузка, подождите!
Добавить комментарий

 
Подождите, комментарий добавляется...