Современный учебник по литературе — какой он?

Kaya, 28.07.2018 13:40|
читателей: 40

 



В педагогических сообществах очень бурно обсуждается концепция нового учебника по литературе. Каким он должен быть? Каких современных авторов стоит включать в учебники и почему? А, может, менять ничего не нужно, или вовсе варьировать набор произведений по собственному вкусу? Как разобраться, где важные имена, а где необязательные, если нет никаких объективных критериев? Как заинтересовать современной литературой и школьников, и учителей? Делимся мнениями.

Комментарии (40)

Загрузка, подождите!
Страница: 1 2 3 4
31
Levy Lynn01.08.2018 07:44
модератор
Ответить
«Предлагаю подходить к составлению учебников и контролю за их составлением ответственно.»
Отличная мысль! Жаль, что исполнить некому :((

Kaya :

Можно больше информации, о каком учебнике и каких школьниках (возраст) идёт речь?

Да взять тот же учебник 9 класса. 
Каких современных авторов стоило бы туда включить?
 

Я считаю, что невозможно изменить только учебник какого-то одного класса! Нужно выстраивать ступень от 1-го до 11-го, так как вкус развивается постепенно с годами!
Исходя из этого, любой «филолог» «антрополог» «псевдопсихолог», подошедший к формированию данного конкретного учебника, станет нести информацию под редакторством собственной призмы восприятия литературы, что ни есть хорошо! Нужен комплексный подход, поэтому однозначного ответа нет :(
32
Ворон01.08.2018 12:18
модератор
Ответить

А ктонить знает, как их вообще делают? Какое конкретно филоложество кладется в основу всего этого безобразия? Кто предлагает, кто утверждает? На основании чего утверждает?

33
Ответить

Мне было бы интересно мнение педагогов и студентов педвузов на эту тему… Думаю, начинать надо не со школьных учебников, а с вузовских… Если подготовить много хороших педагогов и дать им свободу в отборе материала для изучения, то будет толк.

34
Levy Lynn02.08.2018 20:46
модератор
Ответить

Натали Столярова :

Мне было бы интересно мнение педагогов и студентов педвузов на эту тему… Думаю, начинать надо не со школьных учебников, а с вузовских… Если подготовить много хороших педагогов и дать им свободу в отборе материала для изучения, то будет толк.

А ещё нужно, чтобы мозги были свободны от предрассудков, а страна от Фурсенко, Васильевых, Ливановых, Трубниковых и иже с ними :((((((
35
Levy Lynn02.08.2018 20:46
модератор
Ответить
Тогда ДЕЙСТВИТЕЛЬНО будет толк.
36
Капляпокапле04.08.2018 11:53
Ответить

А куда эти наши мнения приставить? Кому они нужны?

37
miminimi05.08.2018 10:35
Ответить
Я вот точно знаю что уроки все, не тольк литературы, зависят не от учебника а от учителя. Я в школе литературу любила потому что у нас училка суперская была, и физру любила, потому что физрук был правильный. А математику и англяз до сих пор ненавижу, потому что злые презлые тетки были по этим предметам. И даж учебники в школу не носила, а чехова там или достоевского уважаю. Вот. Учебники для учителей. А для детей пусть лучше обсудят концепцию нового учителя. Чтоб людям потом во взрослой жизни не снились кошмары
38
Илла Ли05.08.2018 21:27
Ответить

Хм… Я бы этот вопрос рассматривала с другой точки зрения. Что может понадобиться в будущей жизни новым поколениям? И чему хочется их научить? Лично мне, кажется, что основное — это научить/побудить думать, не принимать на веру ничьи слова без внятной аргументации/проверять, искать свои аргументы, отстаивать и задаваться нетривиальными вопросами...
Тем более, литература — тот школьный предмет, который помогает понять себя и другого; принять свои чувства, и чувства другого( и предков, и современников), уметь их выразить и т.д. 
 
Мне повезло, нас учили думать и иметь на все собственное мнение.  (Как нам говорили:«В ваше время дОлжно сметь свое суждение иметь».) Кстати, возможно, поэтому меня не интересуют чужие рекомендации в поэзии, в частности.))
 
Поэтому, я бы включила всех авторов, которые побуждают думать, спорить; которые не дают готовых ответов. 
Начиная, например, от историй популярных во времена Чосера и других такого же плана и до современных( типа Стругацких, может быть, Азимова и даже что-то из Фаулза(попроще)). Много есть авторов)
Над выбором конкретных произведений нужно отдельно подумать.)

39
DeadHeart23.08.2018 19:03
Ответить
Натали Столярова,  не согласен, воспитывают неправильно умы младших, их учебники априори должны быть образцом поэзии и литературы. На а потом можно и остальных. Для общего развития.
40
Hoogin30.08.2018 03:05
Ответить
Если судить по учебникам, русская поэзия кончилась сто лет назад. Ну, будем надеяться, лет через пятьдесят доберутся и до шестидесятников с Бродским, аккурат когда о них все забудут.
Загрузка, подождите!
Страница: 1 2 3 4
Добавить комментарий

 
Подождите, комментарий добавляется...