Кот Басё. Все должно быть тише тихого…

LikaL, 13.11.2017 23:48|
читателей: 56
 
Дорогие жители портала, предлагаем Вашему вниманию стихотворение для истолкования и интерпретации. Добавляйте, пожалуйста, свои версии прочтения.
 
 

Кот Басё (Светлана Лаврентьева)
https://vk.com/club34756087

Все должно быть тише тихого — только так. И ни слова о том, какой здесь ангел или мудак, ни скриншотов, ни фотографий, ни смс. Всех, кто дорог, — храни в покое, во тьме, в уме. Не показывай миру лишнего — мир упрям, он потребует то, о чем ему говорят, он разделит с тобой твое счастье, твою беду, а потом будет поздно — и важного не найдут. Есть закон притяжения — мысли, людей и дни мир в себя впитает, запомнит и сохранит, растворит в себе соль земную, любовь и боль — что ты будешь делать, что заберешь с собой? Все должно быть тихо, мой Свет, ни в одном окне не оставь огня для тех, кого рядом нет, для льстецов, страдальцев, фолловеров, ловкачей.
Все должно быть тише тихого. Ты ничей.
 
 

Комментарии (28)

Загрузка, подождите!
Страница: 1 2 3
21
libolev22.11.2017 02:08
Ответить
не люблю А-4… кстати, кроме всего прочего, он ещё и неплохо скрадывает сбои в ритме и мелкие ляпы.
22
Ответить

libolev, мода + стратегия...

23
libolev22.11.2017 22:57
Ответить

Инесса Полянская, не ищите новое (модное), ищите вечное(с))).

24
Ответить

libolev, вечно ищу...

25
Hellin24.11.2017 13:51
Ответить

LikaL, Ирина, а мы на вы? )) Вот так вот  выйдешь погулять… )
Я думаю, что бывает такое, что А4 к месту. Но, на мой взгляд, это очень редко. Верлибр это, или классика, но почему читатель должен голову ломать над интонацией автора?  Модно, но холодно. Иду дрожу, фасон держу, называется )
Спасибо за добрые слова )

Может в таком варианте зависимость  восприятия  от визуального  оформления будет понятней.

Последний раз редактировал Hellin 24.11.2017 15:14
26
LikaL24.11.2017 21:54
Ответить

Hellin, ой, прости, Галя)) как-то «вы» выскочило.

27
LikaL11.01.2018 23:57
Ответить

немного о формате А4

   А4 – это стихи, графически оформленные не традиционно, «в столбик», а модерново – в строчку, сплошным текстом (тут, на мой взгляд, уместно припомнить известную фразу про то, что «всё новое это хорошо забытое старое», ибо такая форма записи ритмизированных текстов известна с древности).
Но в последнее время это действительно стало очень популярным и многие поэты вообще пишут сплошь в А4.  Чаще всего такие стихи — повествовательные.  А4 должно быть о чем-то (пусть даже минимально, но конкретизировано); каждое слово должно непосредственно и прямо выражать замысел поэта; никакой ощущаемой дистанции между поэтом и его словом не должно быть: пишешь про лошадь – значит про лошадь, а не про то, что лошадь могла бы быть птицей, а может и была в прошлой жизни, но теперь эта птица – ЛГ и она тоскует по осеннему Парижу.
Философские стихи «о высоком» не подходят для А4. Пэтому метафоричность и иносказание стоит оставить для «столбиков». А4 не должно быть перегружено образами, накрученными аллегориями и одному автору понятными подтекстами. Тяжеловесная философичность и аффективные эскапады, экзальтированность тоже противопоказаны данному формату.

А4 чаще всего используют при явно выраженных обращениях: монологах, диалогах, историях от первого лица, и особенно часто в эпистолах – это, можно сказать, классика жанра, классика этой формы.

Что касается техники: внутренние рифмы, клаузулы, тропы и прочие «красивости» – это все так же замечательно в А4, как и в любом другом стихотворении (при оговоренной выше «концентрированности» и органичности);
с палиндромическими рифмами, редифами, панторифмами, ассонансами и диссонансами — осторожней, так как в строчной записи они могут быть просто-напросто не распознаны, хуже того – приняты за ошибку или нелепость.

В той части стиха (традиционно – начало, если в структуре произведения нет иных текстообразующих фишек), которая задает схему рифмовки и стихоформулу, лучше избегать бедных и неточных рифм, составные выверять тщательнее, а богатые постараться подбирать не по принципу, что первое напрашивается. Именно первый катрен (пятистишие и т.д.) настраивает читателя на ритм, динамику чтения, интонацию. Далее в произведении можно без проблем употреблять и бедные, и неточные рифмы, так как ритм уже будет «схвачен» и такие рифмы не будут выделяться.

 

Известные примеры:

 

Кружевные тени сирени, и ажур сердцеликих листьев… Нам до лета — одно мгновенье… Если руку протянешь — близко до весёлого буйства красок, земляники, грибов, рыбалки… Май, прощально и нежно ласков, в безвозвратность уходит… Жалко той несмело зелёной дымки — послезимнего гимна жизни, и в овраге последней льдинки уходяще-тающей, лишней… Исцветает прозрачность неба, ласки ночи уносят в юность… Хоть разок оказаться мне бы там, где губы твои и лунность невозможная, словно в детстве… где открытие тайн так робко..

Этот май растревожил сердце..

И уходит по звёздной тропке..

Маргарита Шушкова


…Так и вижу подобье класса, Форму несколько не по мне, Холодок рассветного часа, Облетающий клен в окне, Потому что сентябрь на старте (Что поделаешь, я готов). Сплошь букеты на каждой парте — Где набрали столько цветов? Примечаю, справиться силясь С тайной ревностью дохляка: Изменились, поизносились, Хоть и вытянулись слегка… 
Дмитрий Быков 

 

grafomanam.net/works/297800 

philologos.narod.ru/mlgaspar/gasp_rverse.htm

www.grafomanam.net/poems/view_poem/287279/






 

Последний раз редактировал LikaL 12.01.2018 01:58
28
LikaL12.01.2018 00:02
Ответить

уважаемые форумчане, приглашаю вас к диалогу.

а что вы думаете об этом формате?
как вам представляется, насколько уместен в поэзии такой формат, есть ли у него хоть какие-то весомые плюсы перед обычной классической формой записи текста? И чем вызвана популярность в поэтической среде А4? 

Загрузка, подождите!
Страница: 1 2 3
Добавить комментарий

 
Подождите, комментарий добавляется...