Силок
Стихи о любви / Читателей: 27
Инфо

Поизносилась дней сухая десть;
и горечь, упокоенная здесь
взошла, как небо всходит из семян:  
я всё отдам.

Слова происходили из земли,
как люди происходят от беды,
сойдётся всё в кустарника слезу,
а я - возьму.

И птица запелёната в силок,
в глазницах расцветает василёк,
условность - это слово о словах
и соловьях.

Так в мертвеца врастает пелена,
овал лица растает, полиняв,
но память смертью не отрезвлена -
твоя взяла.

Произносилось с солью в никуда,
как в жажде произносится вода,
но слышимое только воробью:

© Элина Кононова, 21.03.2019. Свидетельство о публикации: 10050-169729/210319

Комментарии (17)

Загрузка, подождите!
Страница: 1 2
11
Ответить

squirrel, the pest, ага. 
да хз, там же ассонанс на а. 

12
Hoogin22.03.2019 22:21
Ответить
Ну ассонансы, допустим. Но ведь земли-беды даже не ассонанс.
13
Ответить

земли-беды даже не ассонанс.

Hoogin, да, беда у афтара сего стишка со стихосложением, что тут скажешь?) 

Последний раз редактировал Элина Кононова 23.03.2019 08:19
14
Hoogin23.03.2019 09:20
Ответить
Элина Кононова, в том-то и дело, что не беда. Вот мне и любопытно, почему ты используешь такие ну очень приблизительные созвучия.
15
Ответить

Hoogin, ок. 
Тебе известно, скорее всего, о вертикальных связях в стиховых формах; рифмовые пары образуют сцепку. Расцепка пары через минус-приём — это создание антитезы, напряжения между лексемами. Земля противопоставлена беде. Я последовательно выражаю утверждение об условности смерти разными приёмами. 
В звуковом слое: ассонанс здесь не рифмовый в «запелёнута-запелёната», а звуковой. В строчках с землёй и бедой идёт аллитерация на с/з и д. + повтор «происходят»  — присутствие здесь рифмы, как мне слышится, вызовет перегрузку. 

16
Hoogin23.03.2019 11:22
Ответить
Элина Кононова, понял. Всё же пара возражений.
Чтоб работал минус-приём, должно сформироваться ожидание приёма. Во второй строфе, которая только подтверждает/опровергает схему первой, на мой взгляд, делать это рановато.
Рифмопара существует не сама по себе. С одной стороны, ты её расцепляешь, с другой всеми силами сцепляешь эти строки: сам размер и его вторичный ритм (очень инерционный); синтаксический параллелизм, причём и самой рифмопары, плюс прямой повтор слова; аллитерационный параллелизм. Поэтому вместо напряжения, кмк, получается выход в ноль.
17
Ответить

Hoogin, ну да, но чем сильнее сцепка строк — тем сильнее напряжение между разоравнной парой,  навроде натянутой пружины, которая стремится вернуться в свободное состояние. Как мне это видится) 
 
Верно, чем ближе к финалу, тем нагляднее должно быть применение приёма, я это запомню. Хотя у меня, например, ритмическое ожидание формируется уже с первой строки, а рифмовое после первой схемы рифмовки. 
 
Спасибо за коммент, натолкнул на кое-какие мысли — как обычно) 

Загрузка, подождите!
Страница: 1 2
Добавить комментарий

 
Подождите, комментарий добавляется...